Определенно, чувствуется, что музыка не должна диктовать. Не обязана быть понятной и однозначной. Так не интересно. Интересней, когда минором опоясан мажор, когда нет четких границ и настроение переливается из свежего бокала с лимончиком в треснувший, но дорогой. Когда ощущение контрастно и невозможно удержать целостность картины, потому что она переваливает через край. Именно - мажорный минор. Так безграничнее. Как сказать "исчадье рая" и оставить человека пропитываться противоположностями. Возможно это сбивает с толку, но мне видится, что это очень насыщает. Это как если вдруг кажется, что картина - лишь отрывок, обусловленный этой рамкой и этой стеной. Воланд и Жан Батист освобождены от узкого восприятия. Хочется делать так же. Поэтому мажор минорен